1.2 Микрообобщение
2. Работа по теме урока: «Деление положительных и отрицательных чисел». (слайд 4)
2.1. Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел, т.е. по данному произведению и одному из множителей находят второй множитель.
Кто может назвать компоненты деления?
Например: -12 : (-4) =?
Что значит -12 : (-4) ? (Значит, найти такое число х, что при -4 · х = -12)
Теперь найдем знак числа х.
Как вы думаете, как это можно сделать?
Т.к. при умножении -4 на х получается отрицательное число -12 следовательно множители должны иметь разные знаки. Следовательно, х – положительное число.
Теперь найдем модуль числа х.
Как вы думаете, чему он будет равен?
Т.к. модуль произведения равен произведению модулей множителей, следовательно . Следовательно , т.к. х – положительное число, то х = следователь х = 3.(слайд 5)
Это записывается так:
или короче
(-12) : (-4) = 12: 4 = 3 (слайд 6)
Правило: чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя. (ученики читают правило про себя, а затем рассказывают соседу по парте. Потом кто-то из учащихся рассказывает правило всему классу). (слайд 7)
2.2 Теперь разделим отрицательное число на положительное.
Например: -24 : 4 =?
Что значит -24 : 4 ? (Значит, найти такое число х, что при 4 · х = -24)
Теперь найдем знак числа х.
Как это можно сделать?
Т.к. при умножении 4 на х получается отрицательное число -24 следовательно х – отрицательное число.
Теперь найдем модуль числа х.
Как вы думаете, чему он будет равен?
следовательно
т.к. х – отрицательное число с модулем 6 , то тогда х будет равен -6
Получаем: -24 : 4 = -6
Аналогично получается при делении 24 : (-4) = -6 (слайды 8, 9)
А теперь давайте проговорим алгоритм деления чисел с разными знаками, (учащиеся пытаются сами составить алгоритм). Итак:
1. разделить модуль делимого на модуль делителя;
2. поставить перед полученным числом знак минус. (слайд 10)
2.3 При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.
И самое главное правило: Делить на нуль нельзя! (слайд 11)
3. Закрепление нового материала
3.1 № 1135 (три примера разбираются на доске, три с комментированием с места)
(слайд 12, 13)
3.2 Самостоятельная работа № 1136 (все решают примеры, а затем 1 вариант проверяет у 2 варианта примеры с д - з, а 2 у 1 варианта проверяет примеры с а - г). На эту работу вам 8-10 минут.
-4 · (-5) – (-30) : 6 = 25
15 : (-15) – (-24) : 8 = 2
-8 · (-3 + 12) : 36 + 2 = 0
2,3 · (-6 – 4) : 5 = - 4,6
(-8 + 32) : (-6) – 7 = -11
-21 + (-3 - 4 + 5) : (-2) = - 20
-6 · 4 – 64 : (-3,3 + 1,7) = - 64
(-6 + 6,4 – 10) : (-8) · (-3) = - 3,6 (примеры а, д слайд 14; б-г, е-з слайд 15; ответы слайд 16 )
4. Рефлексия урока (слайд 17)
Понравился ли вам урок:
а) если да, то чем?
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.