Таким образом, внешняя мотивация не является достаточной для успешного осуществления учебной деятельности Юли. Она не может без внешней стимуляции выполнять то, что ей неинтересно, то есть действует только по чужому принуждению.
Развивающе-коррекционная работа: в группе развития самосознания, по выработке адекватной самооценки, веры в свои силы, стимуляции внутренней мотивации.
Маша П. относится к представителям варианта с) — с отклонениями в аффективно-эмоциональной сфере (аффект неадекватности).
Поведенческие проявления. Маша отстаёт в учёбе, и успеваемость снижается при переходе в 5-й класс (связано с неумением работать). Она могла бы научиться работать, но стремится не овладеть навыками учебной работы, а проигнорировать неуспех, часто объясняя свои неудачи происками и недоброжелательностью учителей. Маша согласна с тем, что причины её неудач кроются в её недостатках, не анализирует свой неуспех и не проявляет стремления преодолеть свои трудности. Она не видит и не понимает их причин.
Маша часто обижается на несправедливое к ней отношение, агрессивно относясь к учителям, сверстникам, которые демонстрируют перед ней и другими её несостоятельность. Выработанный ею аффект неадекватности становится её защитной реакцией, помогающей отгородить себя от нежелательных воздействий действительности и как-то сохранить удовлетворяющее её отношение к себе.
Аффект неадекватности нарушает нормальные взаимоотношения с действительностью и, отражаясь на эмоциональном состоянии Маши, формирует такие черты характера, как обидчивость, мнительность, подозрительность, недоверие к людям, агрессивность, замкнутость.
Развивающая и коррекционная работа: развитие таких качеств, как коллективизм, желание принести пользу людям; формирование потребности выполнять определённое дело, поскольку интерес ученицы к содержанию дела, которое она будет выполнять, или к самому процессу деятельности может стать препятствием для возникновения аффекта неадектватности.
Для воздействия на мотивационную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу нами была составлена коррекционная программа, прежде всего ориентированная на отстающих детей. Так дидактическая игра, которая вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот ж материал без монотонности и скуки, что позволяет закрепить интерес к обучению, повышает прочность знаний, умений и навыков, корригирует внимание, мышление, память, целенаправленность, создает ситуацию успеха. Исходя из игровой задачи, дети осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной и при этом осуществляется индивидуальная помощь учащимся. Сочетание познавательного и занимательного обеспечивает переход от одной ведущей деятельности к другой на более качественном уровне. Воспитывая организованность, мы воспитываем самостоятельность, которая является основой мотивации учения, повышающий качество обучения. Для этого проводятся игры, например для 1-2 -х классов:
"Кто лучше расскажет?" - учит детей составлять программу действий;
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.