В заключение занятия «Анализ качества пищевых продуктов» у учащихся, использовавших в своей работе цифровую лабораторию «Архимед» было проведено анкетирование (Приложение 8).
Целью проведения анкетирования с учащимися, посещающими элективный курс «Химия и медицина» было:
1) Оценить доступность техники работы с цифровой лабораторией «Архимед» для учащихся.
2) Сделать выводы об эффективности использования цифровой лаборатории «Архимед», как средства обучения на элективном курсе.
3) Сделать вывод о степени наглядности данных, получаемых при работе с цифровой лабораторией «Архимед» для учащихся.
4) Получить информацию об актуальности темы «Анализ качества пищевых продуктов», проводимой в рамках элективного курса «Химия и медицина» для учащихся.
В анкетировании приняли участие 15 человек – учащиеся, посещающие элективный курс «Химия и медицина».
В результате анкетирования были получены следующие данные.
На вопрос об актуальности выбранной темы занятия «Анализ качества пищевых продуктов» на элективном курсе «Химия и медицина»
- 87% опрошенных ответили, что задумывались о качестве продуктов, которые потребляют.
- 13% ответили, что не задумывались над данным вопросом.
При проверке образовательного потенциала цифровой лаборатории «Архимед» были получены следующие данные:
1) На вопрос «Получили ли, Вы, новые знания по химии на сегодняшнем занятии?»
- 87% ответили «Да», из них 80% считают полученные знания полезными для себя, а 7% - очень полезными.
- 13% ответили « Нет».
2) На вопрос «Знаете ли, Вы, что такое «водородный показатель»?
- 27% ответили «Да, но сегодняшняя работа позволила закрепить теорию на практике»
- 34% ответили «Да, я узнал это при проведении работы сегодня»
- 39% ответили «Нет».
3) На вопрос «Знаете ли, Вы, что такое титрование?»
- 60% ответили «Да»
- 40% ответили «Нет»
4) На вопрос «Позволяет ли использование цифровой лаборатории « Архимед» получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах»
- 100% ответили «Да»
- 0% ответили «Нет»
При проверке степени наглядности цифровой лаборатории «Архимед» на вопрос «Какой эксперимент был наиболее наглядным для понимания Вами учебного материала?»
- 53% ответили «С цифровой лабораторией « Архимед»
- 47% ответили «Без неё».
На вопрос о доступности техники работы с цифровой лабораторией «Архимед»
- 27% ответили «Да, я смогу использовать цифровую лабораторию «Архимед» в самостоятельной исследовательской деятельности»
- 46% ответили «Да, я смогу использовать цифровую лабораторию «Архимед», но только при руководстве учителя»
- 27% ответили «Нет».
Таким образом, наш небольшой опыт использования цифровой лаборатории «Архимед» показал, что доступность техники работы с предлагаемой цифровой лабораторией, как и с большинством технических средств, обеспечивается систематичностью её использования в обучении. В нашем случае для учащихся это был первый опыт. Вероятно, обозначенные учащимися сложности, являются не столько следствием технической неготовности учащихся использовать цифровые лаборатории, сколько их неготовностью использовать их применительно к химии. Однако, грамотная формулировка учителем актуальности использования цифровой лаборатории «Архимед» для получения данных недоступных в традиционных учебных экспериментах, по нашему мнению, позволит снять эту проблему.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.