Реакция №2. Анализ кислоты ацетилсалициловой
Массу препарата в 0,05 г поместите в колбу для титрования и растворите навеску в 3 мл спирта, добавьте 5 мл воды, 3 капли индикатора фенолфталеина. Опустите в химический стакан датчик рН и начинайте регистрацию данных, одновременно прибавляя 0,1 н. раствор гидроксида натрия до рН 8,2 (появления розового окрашивания). Опыт повторите 3 раза.
Определение содержания кислоты ацетилсалициловой в процентах.
Содержание кислоты ацетилсалициловой в процентах (Х) вычислите по формуле:
X
=
V
·
K
·
T
·100 /
a
=
V
·
K
· 0,018 ·100 / 0,05
,
где V – объём 0,1н раствора гидроксида натрия, мл; К – поправочный коэффициент; Т- 0,018г/мл; а – масса навески ацетилсалициловой кислоты, взятая для определения, г.
По требованиям ГФ Х содержание кислоты ацетилсалициловой должно быть не менее 99,5%.
Задание:
1.Сравните процентное содержание исследуемой кислоты ацетилсалициловой с требованиями ГФ Х. Сделайте заключение можно ли готовить из неё лекарственные формы.
Опыт №3. Анализ кислоты аскорбиновой
[1]
Кислота аскорбиновая –
витамин С, С6Н8О6. Белый кристаллический порошок кислого вкуса; легко растворим в воде, спирте, нерастворим в эфире, бензоле и хлороформе.
Предлагаемый опыт используется на занятии «Витамины» элективного курса «Химия и медицина».
Цель работы: провести идентификацию и количественный анализ аскорбиновой кислоты, используя возможности цифровой лаборатории «Архимед».
Форма работы: фронтальная (демонстрационный опыт)
Оборудование и реактивы: препарат аскорбиновой кислоты, вода, раствор фенолфталеина, 0,1 н. раствор гидроксида натрия; колба для титрования, датчик рН.
Настройка параметров измерения:
1) частота измерений – каждую секунду;
2) число замеров – 500
Ход работы: Около 0,3 г препарата помещают в колбу для титрования и растворяют в 25 мл воды, опускают датчик рН и титруют 0,1 н. раствором натрия гидроксида до рН 8,2 (появления розового окрашивания). Опыт повторяют 3 раза.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.