Таким образом, сравнительные результаты двух диагностик позволили выявить положительную динамику в плане развития детского музыкального творчества у детей этих возрастных групп.
2. Уровень музыкального творчества
Анализ диаграммы позволяет увидеть определенную положительную динамику в развитии музыкального творчества детей обозначенных возрастных групп. Так, значительно вырос коэффициент музыкального творчества за период МАЙ 2004–05 уч. года – ЯНВАРЬ 2005–06 уч. года во всех возрастных группах.
Для сравнения:
q высокий уровень:
ü 1 младшая группа (май, 2004–05 уч. г.) всего 20%, эта же группа, но уже 2 младшая (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 25%, в январе 2005–06 уч. г. уже 36%.
ü Средняя группа (май, 2004–05 уч. г.) – 55%, эта же группа, но уже старшая (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 62%, в январе 2005–06 уч. г. – 73%.
ü Старшая группа (май, 2004–05 уч. г.) – 32%, эта же группа, но уже подготовительная (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 44%, в январе 2005–06 уч. г. – 57%
q средний уровень соответственно то же претерпел значительные изменения в сторону снижения коэффициентов музыкального творчества в пользу высокого уровня.
q низкий уровень отсутствует.
3. Коэффициент уровня музыкального творчества возрастных групп – сравнительные результаты
Сравнительный анализ коэффициентов музыкального творчества детей за период с МАЯ 2004–05 уч. года по ЯНВАРЬ 2005–06 уч. года позволяет отметить положительную тенденцию в плане развития музыкального творчества детей, в целом, по всем выше обозначенным возрастным группам. Так, если сравнивать результаты диагностики МАЯ 2004–05 уч. года и ЯНВАРЯ 2005–06 уч. года, то видно, высокий уровень (соответственно по дате диагностики) вырос с 33% до 56%; средний уровень снизился в сторону высокого уровня с 67% до 44%.
Анализ результатов полученных данных позволяет сказать, что выдвинутая гипотеза настоящей квалификационной работы подтвердилась на практике работы с детьми.
Таким образом,
результатом систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального творчества у выделенной группы дошкольников посредством использования фольклора как одного из средств развития творческих способностей и патриотического воспитания.
Хотелось бы заметить, что учебный год еще не закончился, работа продолжается и, думаю, что в МАЕ 2005–06 уч. года результаты музыкального творчества детей станут еще выше и качественно лучше.
Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая (со стороны музыкального руководителем) не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
В работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры и развитию творческих способностей детей использую материалы:
q Программы «Гармония», автор К.В. Тарасова
q Программы «Орфей», автор И.Г. Галянт
q Программы патриотического воспитания дошкольников «Наследие», автор М.Ю. Новицкая
q Программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». Под редакцией Т.И. Оверчук
q «Программы эстетического воспитания» /авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина/,
q Учебно-методических рекомендации Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/,
q Музыкально-литературные разработки журнала «Музыкальная палитра» и др.
Музыкальные занятия проходят в интересной, увлекательной форме, каждый ребенок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии. Содержание и форма проведения каждого занятия тщательно продумываю, стремлюсь, чтобы занятие максимально решало поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие. Так, работа по обучению пению занимает значительное место в системе работы. Например, при обучении детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, учу преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора. В систему такого вокального воспитания включаю развитие основных певческих
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.