Таким образом, можно сделать вывод, что все родители осознают важность и необходимость изучения иностранного языка детьми, при этом указывают, что обучение должно начинаться примерно с 6–7 лет. Также родители хотят, чтобы их дети знакомились с иностранной культурой, с обычаями и традициями страны изучаемого языка. Сами родители также вносят свой вклад в ознакомление детей с иностранной культурой, они читают детям произведения зарубежных авторов.
Мы наблюдаем положительную тенденцию в нашем обществе, сейчас многие родители заинтересованы в том, чтобы их дети начали изучение иностранных языков как можно раньше. Но часто процесс обучения превращается в чисто механическое заучивание слов, правил, речевых оборотов и теряется связь с культурой данного языка, теряется его своеобразие и живость. Мы считаем, что отрывать язык и культуру ни в коем случаи нельзя – это одно целое.
Диагностические задания с целью выявления знаний детей о немецкой культуре и интереса к ней включали беседу, наблюдение, экскурсию в кабинет немецкого языка, рассматривание картин.
С целью определения уровня владения детьми знаний о немецкой культуре с ними проводилась беседа, которая включала следующие вопросы:
1. Ребята, как называется наша страна? А столица России?
2. А какие другие страны вы знаете? Какие иностранные языки есть в мире?
3. Знаете ли вы, в каких странах люди говорят на немецком языке?
4. Какие города Германии вы знаете?
5. А знаете ли вы какие-нибудь достопримечательности Германии?
6. Каких немецких писателей вы знаете? А какие немецкие сказки вы читали? Какие книжки тебе читают дома?
7. Вы знаете какое-нибудь стихотворение на немецком языке?
8. Знаете ли вы немецких композиторов? А песенки на немецком языке?
9. А вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? А какие праздники отмечают в Германии?
10. Я думаю, вы любите играть. Какие игры вы знаете? Как вы думаете, в Германии дети играют? А может, вы знаете немецкие игры?
11. Какие иностранные слова вы знаете?
Беседа с детьми показала, что у детей есть некоторые представления о других странах и их культуре. На первый вопрос все дети ответили правильно и быстро. На 2 вопрос были такие ответы: Америка, Англия, Япония, Африка, Китай, Франция; дети отметили только английский, французский и китайский. На 3 и 4 вопрос никто из детей ответить не смог. Пятый вопрос также вызвал затруднение. Немецких писателей дети назвать не смогли, но среди перечисленных ими сказок были и немецкие (сказки братьев Гримм). Дома детям читают разнообразную литературу, встречаются и произведения зарубежных авторов («Винни-Пух», «Гарри Поттер», «Алиса в зазеркалье», из немецких произведений – «Горшочек каши», «Мальчик с пальчик», «Розочка и Беляночка»). На этот вопрос сначала дети затруднились ответить, но когда назывались определённые произведения, дети говорили, что они их читали. Некоторые пытались рассказать, о чём в них идёт речь. Это говорит о том, что дети знакомы с зарубежной литературой, но недостаточно хорошо. На 7 и 8 вопрос дети также затруднились ответить. На 9 вопрос дети ответили положительно и перечислили следующие праздники: Новый год, Пасха, Рождество, 8 марта, 23 февраля, Сабантуй и др. А на вопрос какие праздники отмечают в Германии, затруднились ответить. На 10 вопрос мы получили положительные ответы (прятки, догонялки, классики, прыгалки и т.д.), но немецких игр они не знают. При ответе на 11 вопрос многие дети сказали, что не знают иностранных слов, а некоторые называли английские слова. Это связано с тем, что дети слышат данные слова в речи взрослых и воспроизводят их.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.