На презентации решено было найти короля музыкального города (скрипичный ключ) и выстроить на нотоносце все ноты от «до1» до «до2», сольфеджируя их.
В результате такого проекта дети экспериментальной группы научились строить песенки – попевки на нотоносце. Во время слушания песен все ребята стали активны, причем сам процесс разучивания стал протекать значительно быстрее. Дети овладели определенным запасом знаний о музыкальных звуках, наиболее полно научились чувствовать красоту музыки и осознавать ее, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности эмоциональный отклик музыки.
Огромный интерес к поисковой деятельности проявлялся на каждом музыкальном занятии. Когда дети уже овладели навыком знания нот, форма работы усложнилась в проблеме: на столе лежит книга, а картинок нет, только ноты. Как прочитать? Как узнать, о чем эта книга? Успешное решение во многом зависело от того, насколько внимательно и ответственно отнесется ребенок 6 лет к непосредственному «прочитыванию» и запоминанию нотного текста. В проекте «Музыкальная книга» дети самостоятельно определили, что ноты можно прочитать, и тогда узнают, о чем книга. Вся предыдущая педагогическая работа по воспитанию интереса к нотной грамоте, к исполнительству служила хорошей основой для дальнейшего познания музыки. Дети выкладывали мелодию, пропевали ее, прохлопывали ритм, сравнивали высоту звучания звуков. Еще более сложная форма проявления знаний нотной грамоты сказалась в придумывании сказки, направленной на осмысление мелодии. Сказка детей явилась показателем высокого уровня эмоциональной реакции на восприятие музыки, свидетельством креативного потенциала, что имеет большое значение для последующего обучения в школе. Самостоятельное придумывание сказки на заданную мелодию помогло ребятам углубить свои знания, проявить возможности в данном проекте, специально спланированном педагогом.
Только при овладении дошкольниками нотной грамотой можно по-настоящему серьёзно ставить и решать вопросы о значении, роли музыки в учебно–воспитательном процессе детского сада как в плане усвоения детьми учебных задач, так и в плане воспитательного воздействия музыки на ребёнка. На последнем этапе состоялась презентация Музыкальной книги, где дети показали способность в умении эмоционально пропевать мелодии.
Наша работа подтвердила исходное положение настоящего исследования, что целенаправленное педагогическое руководство, как восприятием, так и процессом создания музыкальных образов, приводит к возникновению у детей более глубокого интереса к музыке. Подобное проникновение влечёт за собой гамму чувств и переживаний, а отсюда и большую эмоциональную насыщенность музыки, заинтересованность, увлечённость, творческую активность и богатый арсенал образной выразительности.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.