Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится все более острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения.
В связи с этим воспитание валеологической культуры актуально уже в дошкольном возрасте.
Задачи воспитания валеологической культуры - формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности и мотивации к здоровому образ жизни; накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающий, укрепляющих и сохраняющих здоровье; становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания первой медицинской помощи.
Впервые о необходимости привития валеологической культуры человеку и ее сущности заявил крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал: самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.
Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% от его образа жизни.
Также очевидно, что становление валеологической культуры обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим процессом взаимодействия взрослого и ребенка. Широким спектром педагогических средств и приемов.
Валеология и педагогика в тесном сотрудничестве накопили некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека (Ю.Ф. Змановский, В.В. Кабанов, В.И. Сыренский, А.Г. Татарникова), представлений дошкольников о себе, как о представлениях человеческого рода (С.А. Козлова), основ безопасности детей дошкольного возраста (В.Г. Алямовская, Л.Н. Лагутеина, и др.) Этот опыт должен быть востребован в педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений.
Проблема реализации этих задач в ДОУ связана с необходимостью:
определения оптимальных педагогических условий, которые позволяли бы эффективно воспитывать валеологически культурных дошкольников;
создания механизмов включения валеологического содержания в педагогический процесс детского сада;
определения особенностей взаимодействия педагога и ребенка в ходе освоения валеологических умений и навыков, технологии валеологического сопровождения дошкольника;
создания валеологически развивающей среды ДОУ;
формирование подхода взаимодействия с семьей.
Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью реферата.
В задачи реферата входит изучение понятие валеологического воспитания дошкольников, формирования валелогических знаний у дошкольников и роли родителей в их формировании, использования фольклора в валелогическом воспитании дошкольников.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.