В заключении подведем основные итоги реферата.
Реферат был посвящен изучению использования фольклора в валеологическом воспитании дошкольников.
На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.
В воспитании дошкольников широко используется фольклор, который способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру как к чуду, но и познавательному развитию.
При отборе фольклорных произведений следует опираться на следующие принципы:
1. Доступность содержания детям дошкольного возраста.
2. Познавательная и нравственная значимость
3. Возможность формирования на их основе умения "чувствовать" окружающий мир.
Народная мудрость гласит: "Когда я слушаю - узнаю, когда делаю запоминаю". Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.
Поэтика народных традиций должна найти яркое отражение в педагогическом процессе.
Народ на протяжении долгого времени копил опыт в установлении связей между объектами природы и миром людей. Этот опыт облекался им в форму примет, поговорок, пословиц, закличек, загадок, песен, сказок, легенд.
Валеологическое образование соответствует требования современного этапа общественного развития и новым целям дошкольного и начального школьного образования: ориентацию на нравственные, эстетические и этические отношения, обращение к духовным, культурным, экологическим и другим ценностям, приобщение к природной и социальной среде, формирующей образ современного человека.
Валеологическое образование позволяет и предусматривает обновление педагогических технологий. Отход от прежней цели образования - формирования научных знаний об окружающей действительности. На современном этапе ребенок - активный участник педагогического процесса. Ориентация ребенка на самопознание, самоопределение и самовоспитание, использование всего общественно - исторического опыта предшествующих поколений.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.