В условиях рыночных отношений образование рассматривается как отрасль деятельности потребительской кооперации, такая же важная, как розничная, оптовая торговля, общественное питание, кооперативная промышленность. Такой подход не противоречит ни Гражданскому кодексу, ни Закону РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», ни принципам и ценностям МКА. Содержание реферата убедительно доказывает, что кооперативное образование в России как отрасль деятельности формировалась многие десятилетия и представляет собой совокупность образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров от массовых профессий до специалистов высшей квалификации и научных сотрудников в соответствии с государственными образовательными стандартами. Концепция развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 года предусматривает дальнейшее развитие профессионального кооперативного образования, которое представлено всеми уровнями профессионального образования: начальным, средним, высшим, послевузовским и дополнительным. Подход к образованию как отрасли деятельности, которая оказывает платные образовательные услуги населению, пайщикам, востребован в современном обществе и должен сохраняться. Перспективное развитие потребительской кооперации невозможно без использования достижений науки. В первую очередь, научно-исследовательская работа направлена на практическое внедрение достижений научно-технического прогресса. Примером интеграции науки (учебных заведений) и практики (потребительских обществ) могут служить проводимые ежегодно региональные и областные научно-практические конференции по различным темам, в которых принимают участие ученые, председатели советов и правлений потребительских обществ, ведущие специалисты потребительской кооперации и представители администрации краев и областей. Цель проводимых конференций – совместные усилия повысить эффективность работы потребительских обществ и поднять их социальную значимость. В настоящее время перед кооперативным образованием стоят следующие задачи: повышение научного уровня руководителей и специалистов потребительской кооперации через сеть учебных заведений системы; восстановление фонда подготовки кадров, средства которого могли бы использоваться для обучения специалистов и для развития материально-технической базы учебных заведений системы потребительской кооперации; привлечение молодежи в систему и, тем самым, обновление кадрового состава потребительской кооперации.
[1]
Закон «Положение о кооперативных товариществах и их союза». М.,1917. С.1.
[2]
Второй Всероссийский съезд по кооперации в Киеве. 1-7 августа 1913 г. Киев, 1913. С.3-22.
[3]
Евдокимов А.А. На пути к высшей крестьянской школе. М., 1915. С. 7-8.
[4]
ГАСО, ф. р-143, оп. 1, д. 83, л. 208.
[5]
Материалы 3 Всесоюзного культсовещания. М.: Изд-во «Центросоюз», 1929. С. 35.
[6] ГАСО, ф. р-143, оп. 1, д. 83, л. 209.
[7]
ГАСО, ф. р-143, оп. 1, д. 83, л. 208.
[8]
Деловой вестник «Российской кооперации». №12. Декабрь 2001. С. 36-37
[9]
Лебедев А.Н. Кооперативное образование и сотрудничество кооперативных вузов// Роль кооперации в социально-экономической жизни общества: Материалы научно-практической конференции. – Энгельс, 2003. С. 11-12.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.