- повышение роли и активизации профессиональной ориентации, формирование новых форм партнерства с кооперативными организациями;
- повышение качества подготовки специалистов;
- обеспечение научного сопровождения реформ потребительской кооперации;
- внедрение новых технологий обучения;
- обеспечение доступности профессионального образования для сельского населения;
- создание эффективного механизма обмена опытом и знаниями в области профессионального образования.[8]
Конкурентоспособность кооперативного образования во многом определяется процессом развития образовательной системы России, который характеризуется:
- повышением общего уровня образованности населения, требований к уровню культуры и профессиональной квалификации граждан;
- становление системы непрерывного образования;
- увеличением продолжительности получения основного общего и общего среднего образования;
- адаптацией молодежи к меняющимся условиям жизни общества;
Открытостью образования, доступностью получения знаний и широкой информативностью населения, созданием условий для индивидуализации обучения, широкого охвата обучением всех категорий населения, новыми подходами к организации вступительных испытаний в профессиональные образовательные учреждения;
- координацией потребностей в общем и профессиональном образовании;
- формированием новых партнерских отношений между образований и рынком труда, новой культурой обучения;
- эффективным взаимодействием всех секторов образования.
Информационно-просветительская деятельность образовательных учреждений потребительской кооперации направлена на воспитание у подрастающего населения духовной культуры, ориентированное на дальнейшее развитие идей и принципов потребительской кооперации.
В настоящее время наблюдается демографический кризис в стране. Резкое уменьшение численности рождаемости, начиная с 90-х гг. ХХ в., привело к численности сельских школьников, а следовательно и абитуриентов. Сохранение завоеванных позиций в сфере образования потребует от учебных заведений и организаций потребительской кооперации серьезных усилий, которые видятся в приближении образования к местам проживания потенциальных студентов путем создания филиалов вузов и техникумов (колледжей), во взаимодействии с общеобразовательными школами по введению в программы старших классов курса «Основы кооперации» и активной профессиональной деятельности.
В Концепции развития потребительской кооперации до 2010 года намечены образовательные стратегии.
Стратегия предусматривает развитие кооперативного образования в двух аспектах:
- просветительское;
- профессиональное.
Просветительское кооперативное образование
Просветительское кооперативное образование в соответствии с принципами Международного кооперативного альянса означает обучение своих членов, избранных представителей, менеджеров и работников основам истории и теории кооперации, с тем, чтобы они осознанно и эффективно содействовали развитию своего кооператива. Задачей кооперативных организаций является целенаправленное осуществление просветительской деятельности и не только среди пайщиков, избранных представителей и работников, но и некооперированного населения, прежде всего молодежи. Пропаганда кооперативных идей должна осуществляться в средних школах по программе курса «Основы кооперации», через средства массовой информации, в том числе кооперативную печать – газету «Российская кооперация», журнал «Деловой вестник», местные кооперативные издания.
Потребительским обществам и союзам следует оказывать содействие в создании ученических, студенческих, социальных кооперативов, информировать население через оборудованные в магазинах уголки пайщиков о хозяйственной деятельности, предоставляемых пайщикам услугах, льготах, кооперативных выплатах, условиях закупки сельскохозяйственных продуктов, сырья, продукции народных промыслов, индивидуальной трудовой деятельности, создание новых рабочих мест, обеспечения занятости, а, следовательно, увеличение денежных доходов и покупательской способности сельского населения.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.