Общий балл: 3,4
Начальный уровень – 0
Ниже среднего – 0
Средний уровень – 6 чел.
Выше среднего – 8 чел.
Высокий уровень – 0
В профессиограмме знания и умения педагогов оценивается на трех уровнях: самооценка, оценка заведующего и старшего воспитателя. Затем суммируются оценки по каждому пункту, и высчитывается общий балл.
Данные проводимого мониторинга в учреждении позволяют определить и общий уровень развития педагогического коллектива (общий показатель – 3,7), а также, на каком уровне находятся знания, умения, личностные качества педагогов.
Оценочные уровни:
2 балла – начальный уровень;
до 3 баллов – уровень ниже среднего;
от 3 до 3,5 баллов – средний уровень;
от 3,5 до 4 баллов – уровень выше среднего;
4 балла – высокий уровень.
По данным профессиограммы этого учебного года наглядно видно, что у педагогов недостаточно сформированы аналитические умения (3,1), проектировочные умения (3,2), конструктивные (3,3). Общий балл профессиональных качеств педколлектива составил 3,4, что соответствует среднему уровню. Это объясняется тем, что состав педколлектива молодой, почти половина педагогов – молодые специалисты, которые недавно закончили педколледж и имеют небольшой стаж работы.
Хотя, анализируя уровень профессиональных качеств педагогов за предыдущие 3 учебных года, можно наблюдать некоторый рост. Отсутствие высоких оценок объясняется недостаточностью использования инновационных программ и технологий, методов и форм осуществления личностно-ориентированного образования, авторских пособий, проектов, программ.
Результаты мониторинга показывают в целом потребность педагогических работников в повышении мастерства. Данные по результатам мониторинга, отраженных в профессиограмме обозначены наглядно в столбчатой диаграмме.
Молодые воспитатели, как правило, в начале своей профессиональной деятельности испытывают затруднения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми. С данными педагогами организуется тестирование, анкетирование с целью – выяснить, в чем именно затрудняются воспитатели. Возможные формы методической работы с молодыми специалистами – наставничество, школа молодого воспитателя.
Цели и задачи работы:
· Коррекция профессиональных знаний, умений.
· Перенос полученных знаний в ВУЗе на практику.
· Формирование умений самоанализа своей деятельности.
· Адаптация к педагогической деятельности.
Динамику роста педагогов можно проследить в аналитической карте (см. приложение).
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.