Изучив опыт деятельности школьных музеев города, Вологодской области и анализируя деятельность нашего музея, мы пришли к выводу, что многие музеи в образовательных учреждениях недостаточно выполняют свои функции. В них уменьшается количество посетителей, используется только витринно-стендовый показ экспонатов, не привлекаются новые информационные технологии, интерактивные формы работы со школьниками, одним словом, школьные музеи превратились в «шкатулки с древностями», в парадные комнаты для почётных гостей. Купить квартиру Московский район новостройки в Московском районе.
Современные социально-экономические условия подталкивают школьные музеи к поиску новых механизмов реализации своей жизнедеятельности, к выбору нового вектора развития.
Определить оптимальный способ реализации своей самобытности и своих возможностей на уровне современных музейных технологий мы считаем возможным при интеграции в действующий жанр «музей – экспозиция» нового жанра – «музей – экскурсионное бюро».
Основанием выбора данного жанра послужили следующие факторы:
· активная краеведческая работа;
· поисково-исследовательская деятельность;
· наличие краеведческих исследовательских изысканий в области истории образования;
· опыт участия в Российских, региональных краеведческих конференциях;
· опыт использования интерактивных форм культурно-образовательной деятельности.
Цель деятельности такого музея – это сохранение исторической памяти и передача через организованную систему информационного обеспечения материалов краеведческой тематики образовательным учреждениям района.
Для достижения данной цели мы предполагаем строить свою деятельность по следующим направлениям:
· изучение потребностей образовательных учреждений района в краеведческой тематике;
· систематизация краеведческого материала фондов музея по истории образования в Тотемском районе;
· создание тематических экскурсий, бесед, лекториев, исходя из потребностей образовательных учреждений района в краеведческой тематике;
· подбор музейных экспонатов, находящихся в фондах музея, по принципу «музей в чемодане»;
· использование новых информационных технологий;
· обучение актива музея, создание школы экскурсоводов;
· создание проекта «музей – экскурсионное бюро».
Для работы по данным направлениям музей истории учебного заведения в Тотемском педагогическом колледже имеет все возможности, так как студенты умеют работать с различными источниками, составлять и проводить экскурсии, организовывать выставки, внедрять в работу новые технологии.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.