Проанализировав данную ведомость, составляется диаграмма, отражающая процент правильных ответов.
Диаграмма №1
Сопоставив результаты полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах видно, что на последнем процент правильных ответов повысился. Наглядно это видно на примере Бродягиной И., Гулящевой Л., Богдановой Н. Несмотря на это, в некоторых заданиях ошибки всё-таки допускаются из-за невнимательности.
Аналогичная работа была проведена в 8 классе. Им была предложена методика «Оценка мыслительных процессов».
При обработке полученных ответов каждая серия, в зависимости от того, верно или неверно она решена, отмечается знаками «+» или «-». Затем данные по каждому ученику заносятся в итоговую ведомость, которая отражает количество правильных ответов.
Оценка уровня развития знаний умений и навыков по разделу «Ручная вышивка» учащихся 8 «б» класса
Таблица № 2
Фамилия, имя |
Осведомлённость |
Аналогии |
Классификация |
Обобщения |
Числовые ряды |
Аниськина Валя |
9 |
5 |
4 |
9 |
4 |
Васильева Катя |
8 |
3 |
7 |
7 |
6 |
Волошина Таня |
8 |
9 |
9 |
8 |
5 |
Ермохина Маша |
12 |
8 |
9 |
6 |
7 |
Карпеева Катя |
10 |
7 |
5 |
7 |
4 |
Кузьменко Настя |
9 |
4 |
6 |
7 |
7 |
Парамонова Лена |
11 |
6 |
7 |
9 |
6 |
Сафарова Эльмира |
11 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Толстякова Марина |
10 |
5 |
10 |
9 |
8 |
Исходя из полученных данных, можно составить диаграмму, отражающую степень развития знаний, умений и навыков по разделу «Ручная вышивка».
Диаграмма №2.
Таким образом, использование дидактических игр повлияло на развитие знаний, умений и навыков по разделу «Ручная вышивка» в целом. Следовательно, применение дидактических игр на уроках технологии является эффективным способом развития у детей основных познаний по разделу в целом.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.