- элементы истории развития техники, технологий и ремесел.
В результате освоения образовательной области "Технология" учащиеся овладевают следующими инвариантными умениями:
- обосновывать цель деятельности с учетом выявленных общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;
- проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, требованиями дизайна или художественного оформления, планировать свою практическую деятельность с учетом доступных условий осуществления технологического процесса;
- создавать продукты труда (материальные объекты или услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительной стоимостью;
- выполнять безопасные приемы работ с использованием инструментов, технологических машин и оборудования;
- самостоятельно находить необходимые источники информации и с их помощью овладевать трудовыми, политехническими и специальными знаниями и умениями выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса;
- оценивать возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, конструкций материальных объектов труда и технологий их изготовления;
- давать элементарную экологическую оценку технологии и результату труда;
- выдвигать и оценивать предпринимательские идеи;
- ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам профессиональной деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- выполнять работу самостоятельно, а также в составе коллектива на основе делового общения и сотрудничества;
Обучение школьников в образовательной области "Технология" строится на основе конкретных технологических процессов. Независимо от технологической направленности обучения, содержанием предусматривается изучение следующих сквозных образовательных линий:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения и графики;
- элементы прикладной экономики и предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, формирование жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на экологию окружающей среды и человека;
- творческая, проектная деятельность.
Ручная художественная вышивка – яркое явление национальной культуры, изучение и приобщение к которой обогащает, доставляет радость. Организация обучения и знакомства школьников с разнообразием видов вышивок, эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа.
Огромное внимание уделяется созданию разделов эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности.
Настоящая программа составлена для изучения ручных вышивок, знакомству с профессией вышивальщицы вручную. Ориентирует учащихся на получение данной профессии.
Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести основные умения и навыки, необходимые при вышивании. Учит оформлять вышивкой предметы декоративно – прикладного характера, одежду, подарочные изделия и предметы интерьера. Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Учащиеся учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки для вышивки. Изучают историю рукоделия, назначение и применение вышитых изделий.
В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с разновидностями вышивок и способами труда, учатся получению и использованию информации через информационные системы, печатные издания, предметы декоративного характера. Учатся использовать передовые способы труда и организации рабочего места, инструменты и приспособления, соблюдать правила техники безопасности.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.