Цель урока
: теоретическая – получить необходимы теоретические знания для приготовления блинов, оладьев, блинчиков. Для решения цели ставим следующие задачи:
1) Сформировать понятие о муке, закрепить основные правила обращения с мукой при приготовлении теста;
2) Рассмотреть основные способы приготовления теста;
3) Усвоить правила выпекания блинов.
Практическая цель урока - сформировать практические умения по приготовлению блинов.
Части Урока |
Содержание частей урока |
Материал обеспече- ния |
Методы обучения |
время | |
учителя |
ученика | ||||
1. Сообщение технологических сведений 2. Планирование трудовой деятельности 3. Практическая работа учащихся. А) Приготавление блинов, оладьев, блинчиков. Б) Сервировка стола. 4. Оценка себестоимости продуктов труда. 4. Анализ и оценка результатов труда. |
Учитель. Тема сегодняшнего урока «Блины, оладьи, блинчики». Дома вы ознакомились с теоретическим материалом, представленном в учебнике, и принесли все, необходимые для приготовления, продукты. - Какой основной компонент в приготовлении блинов. Ученик. Основным компонентом является мука, без нее нельзя приготовить тесто - Как проводится первичная обработка муки? - Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито, удаляют комочки. - Какие правила обращения с мукой необходимо соблюдать при приготавлении теста? - Нельзя сыпать муку в жидкость. Нужно понемногу подливать жидкость в углубление в лунке, замешивая до равномерной густоты. - Как можно улучшить качество теста? - Следует применять разрыхлители – дрожжи, соду, кислое молоко, яичные белки. - Какое бывает тесто? - Тесто бывает дрожжевое и без содержания дрожжей. Для блинов и оладий делают дрожжевое тесто. Тесто для блинчиков готовят более жидким, без разрыхлителей. - Какие способы приготовления дрожжевого теста вы знаете? - Безопарный и опарный. Без опары готовят изделия на которые идет небольшое количество яиц и жира (блины, оладьи, пироги). При этом все компоненты замешивают в один прием. С применением опары готовят дрожжевое тесто с большим содержанием сахара, жира и яиц. Для этого сначала готовят жидкое тесто. - Как следует выпекать блины? - Блины выпекают на сковородках, лучше чугунных, небольшого размера, сковородки должны быть абсолютно чистыми. Тесто выливать на сковородку лучше деревянным черпаком. Когда блин зарумынится с одной стороны, а с другой покроется дырочками, его переворачивают лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом. Учитель. Разбейтесь на две бригады. Каждая бригада должна приготовить порцию скороспелых блинов, затем, одна из бригад выпекает блинчики с творогом, а вторая оладьи с яблоками. Посмотрите на технологические карты, проанализируйте их, спланируйте свою деятельность. Каждая из бригад выбирает старосту. После обсуждения, староста представляет план деятельности бригады. Учитель корректирует представленные планы. Перед тем как приступить непосредственно к практической деятельности учитель интруктирует учеников по правилам техники безопасности пользования электроплитой. Бригады работают, опираясь на технологические карты, учебник и консультации учителя. Учащиеся должны красиво оформить стол, правильно подать блюдо к столу, соблюдать правила этикета при сервировки стола. - Давайте посчитаем сколько стоят ваши кулинарные изделия. Бригады дегустируют изделия друг друга и анализируют из вкусовые качества. Оценка результатов проводится также независимыми экспертами. К столу приглашаются мальчики, учителя. Проводится конкурс: самый красивый стол. |
Учебник Технологические карты Электроплита, посуда и инвентарь, представленные в технологических картах. |
Беседа Работа с технологическими картами. Инструктаж, наблюдение. Учитель контролирует и коррект-ирует деятельность учащихся Учитель приводит статистику стоимости продуктов Оценка результатов, исходяиз наблюдений за деятельностью учеников и качестварезультатов их деятельности |
Беседа, работа с учебником Инструктаж Практическая самостоятельная работа. Ученики готовят рабочее место, разбирают продукты, распределяют обязанности, затем приступают непосредственно к технологическому процессу. Ученики подсчитывают себестоимость приготовленных ими кулинарных изделий, исходя из количества используемых продуктов. Анализируют кулинарные изделия и сервировку столадруг друга |
7 мин 10 мин. 40 минут. 5 мин. 25 мин. |
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.