Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Считландию».
Предварительная работа: Работа с лабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямой счет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работа с загадками.
Материал и оборудование. Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа». Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.
Цель досуга.
1. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.
2.Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.
3.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.
4. Формировать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия.
5. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели.
6. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.
Ход досуга.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе команды подготовили приветствия.
«Умники»: Нас «Умниками» называют,
И «Умники» не проиграют!
Гостям хотим мы пожелать,
Судить нас всех на цифру пять!
«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» много знаем,
Ни за что не проиграем!
Мы стремимся победить,
«Умников» опередить.
По чести гости нас судите,
Оценками не обделите!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.
1) В садике гулял павлин, Подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. |
1) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? |
2) На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чиполлино. Помогите же Танюшке, Сосчитать свои игрушки. |
2) Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал- От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? |
3) Как - то четверо ребят С горки покатились, Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? |
3) Три весёлых кошечки Уселись на окошечке, Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал! \ входит Незнайка\
Незнайка: Я на шаре пролетал
И ваш садик увидал.
Говорят, у вас игра
Веселитесь, детвора!
А чем это вы тут занимаетесь?
Ответы детей.
Незнайка: Я науку уважаю,
А хотите, посчитаю.
Два плюс два конечно восемь.
За ответ конфетку просим.
Воспитатель: Незнайка, а где это тебя так считать научили?
Незнайка: Я очень люблю умные книги!
Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если
Незнайка ошибётся, поправьте его.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько глаз у совы?
3) Сколько огоньков у светофора?
4) Сколько хвостов у двух ослов?
5) Сколько шей у пяти журавлей?
Ответы Незнайки, детей.
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?
Незнайка: Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.
Воспитатель: Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощью линеек.
Два ребёнка из каждой команды измеряют ленточки\
Воспитатель: Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами. Неси аккуратно, не перепутай карточки.
Незнайка спотыкается, карточки рассыпаются на полу\
Воспитатель: Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.
Воспитатель: Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.