• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Методы обучения с использованием компьютерных технологий

Методы контроля широко используются в дистанционном обучении. Программы для контроля могут быть нескольких видов контролирующие, тренажерные и обучающе-контролирующие. Программы для контроля составляют, как правило, по методике контрольных программированных упражнений. Ответы набираются или цифрами, или в виде формул, или же с помощью указателя. Каждая программа обеспечивает высокую степень объективности контроля.

Так, при организации учебно-познавательной деятельности применяются, в первую очередь, словесные (рассказ, лекция, беседа и др.), наглядные (демонстрация какого-либо устройства, показ иллюстраций, схем, рисунков) и практические методы (упражнения, лабораторные, практические работы и др.).

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения:

практический эксперимент;

метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость;

групповые обсуждения –дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся (от 6 до 15 человек);

мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника;

деловые игры – метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности;

ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникации. Ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;

баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуаций.

К примеру, обучаемому предлагают выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники. В материалах для подготовки он должен получить всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в зале;

тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;

анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программу действий.

Выбор методов активного обучения (Таблица 1.1) зависит от различных факторов. Но, в первую очередь, он определяется дидактической задачей занятия. Для выбора конкретного активного метода можно воспользоваться приведенной их классификацией.

Таблица 1.1

Дидактические цели занятий

Метод активного обучения

Использование ИКТ

Обобщение ранее изученного материала

Групповая дискуссия, мозговой штурм

Презентация

Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала

Мозговой штурм, деловая игра

Просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой

Развитие способности к самообучению

Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций

Презентация, просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой

Повышение учебной мотивации

Деловая игра, ролевая игра

Работа с компьютерной программой

Отработка изучаемого материала

Тренинги

Работа с компьютерной программой; презентация; тестирование

Применение знаний, умений и навыков

Баскет – метод работа с компьютерной программой;

Презентация

Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала

Групповая дискуссия

Презентация, просмотр видеоролика, прослушивание аудиозаписи

Моделирование учебной или профессиональной деятельности учащихся

Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций

Работа с компьютерной программой.

Обучение навыкам межличностного общения

Ролевая игра

Работа с компьютерной программой, презентация

Эффективное создание реального объекта, творческого продукта

Метод проектов

Презентация, текстовой и графический редактор

Развитие навыков работы в группе

Метод проектов

Работа с компьютерной программой, офисными программами

Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции

Баскет-метод

Программа «ИБИС»

Развитие навыков принятия решений

Анализ практических ситуаций, баскет-метод

Просмотр видеороликов, работа с компьютерной программой

Развитие навыков активного слушания

Групповая дискуссия

Прослушивание аудиозаписи, просмотр видеоролика

Перейти на страницу: 1 2 3

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru