II – как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.
III – как монотехнология (когда все обучение, управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). [58]
Говорить же о новой компьютерной технологии обучения можно только в том случае, если:
она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность);
она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены;
средством подготовки и передачи информации обучаемому выступает компьютерная техника.
Таким образом, это понятие связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.
Нарастание потока информации, приводящее к ее удвоению каждые несколько лет, делает в ряде случаев невозможным решение различных задач без широкого использования вычислительной техники. Поэтому следует признать глубоко обоснованной одну из задач совершенствования образования, состоящую в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной вычислительной техники. При этом необходимо дать всем учащимся к окончанию школы, колледжа, вуза не просто утилитарные знания об использовании современной вычислительной техники и перспективах ее развития, а умение грамотного ее применения для эффективного решения самых разнообразных задач.
Практически все преподаватели и специалисты образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения вместе с тем, отметить следует также, что компьютер пока еще не стал привычным инструментом, которым может пользоваться учитель при проведении своих уроков. Поэтому исследования в области использования компьютеров в процессе обучения имеют большую практическую ценность для формирования образовательного процесса, адекватного целям и задачам образования.
Исходя из всего вышеизложенного, под компьютерной технологией обучения в профессиональной подготовке специалистов предлагается понимать систему общепедагогических, психологических, дидактических, методических процедур взаимодействия педагогов и обучаемых с учетом технических и человеческих ресурсов, направленную на проектирование и реализацию содержания, методов, форм и информационных средств обучения, адекватных целям образования, особенностям будущей деятельности и требованиям к профессионально важным качествам специалиста. Таким образом предлагается рассматривать компьютерную технологию обучения как основную составляющую информационной технологий обучения.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.