Проведенная работа показывает, что применение системы развивающего обучения при обучении технологии, как одного из путей учета индивидуальных особенностей учащихся, необходимо и возможно. Возможность применения развивающего обучения, а также ее эффективность подтверждается опытом многих учителей.
Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Наблюдения и опытное преподавание показало, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения, но возникает проблема деления класса на группы. От того, как учитель сможет решить эту проблему, будет зависеть весь дальнейший ход обучения.
Выделенные положительные стороны развивающего обучения, которые заключаются в том, что создаются условия для максимального развития способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения учениками содержания общего образования.
Надо отметить, история развития системы развивающего обучения в России интересна и в настоящее время она получила дальнейшее продолжение. Проблема развивающего обучения актуальна и потому рассматривается во многих педагогических исследованиях.
В данной работе определены условия организации контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.
Данное исследование дает целостное представление об системе развивающего обучения и может использовано студентами – педагогами, учителями-практиками.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.