Анализ данных силовой подготовленности юношей IX класса после проведенного эксперимента показал, что в экспериментальной группе результаты по всем силовым тестам улучшились на достоверно значимую величину, кроме результата в подтягивании, где отмечалась лишь тенденция к различию показателя (t = 1,61).
Наибольший сдвиг в силовой подготовленности юношей IX класса экспериментальной группы отличается: в сгибании и разгибании рук в упоре на брусьях - на 60% (по сравнению с исходным уровнем), сгибание и разгибание рук в упоре лежа - на 33%, становой силе - на 21,3% и динамометрии правой кисти - на 10%. (табл.3.2.1)
В контрольной группе улучшение показателей менее выражено. Достоверного прироста в силовой подготовленности юношей IX класса выявлено не было. Отмечалась лишь тенденция к различию результатов в таких тестах, как: подтягивание на перекладине (t = 1,92) по сравнению с исходным уровнем, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (t = 1,38) и в становой силе (t = 1,86).
В динамометрии левой кисти в контрольной группе юношей IX класса отмечается снижение результата с 42,2 кг в сентябре до 41,6 кг в мае (t = 0.14) (табл.3.2.1 и рис.3.2.1).
Анализ данных скоростно-силовой подготовленности юношей IX класса после педагогического эксперимента показал, что в экспериментальной группе произошел достоверный прирост по всем 6 - ти тестам по сравнению с исходным уровнем (табл.3.2.2).
Наибольший прирост в скоростно-силовых показателях отмечается: в метании набивного мяча - на 23,2% и метании гранаты - 17,3% по сравнению с исходным уровнем.
В контрольной группе юношей IX класса скоростно-силовые показатели так же улучшились, однако на достоверно значимую величину улучшился только результат в челночном беге 10х10 м (t = 2,05). В показателях: прыжка в длину с места и с разбега, метании набивного мяча, отмечалась лишь, тенденция к различию и не было отмечено достоверности в показателях - бег на 100 м (t = 0,14) и в метании гранаты (t = 0,82) (табл.3.2.2).
Обследование, проведенное в конце года, юношей IX классов, экспериментальной и контрольной групп свидетельствует о том, что в экспериментальной группе результаты в силовой и скоростно-силовой подготовленности равномерно улучшились, достигая максимальных величин в мае.
В контрольной группе наблюдалось скачкообразное изменение показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности. Достоверный прирост результата был отмечен лишь в челночном беге 10х10 м, в остальных или он был минимальный, или имел лишь тенденцию к увеличению в конце года по сравнению с началом. Результат в динамометрии левой кисти даже уменьшился за этот период на 0,6 кг.
Анализ тестов (прыжок в длину с места, с разбега, бег на 100 м, подтягивание и сгибание, и разгибание рук в упоре лежа) в экспериментальной и контрольной группах учащихся IX класса показал, что уровень физической подготовленности юношей находится в соответствии с возрастными нормативными стандартами.
Таким образом, силовая и скоростно-силовая подготовленность юношей IX классов, как экспериментальной, так и контрольной групп улучшилась. Но при этом в экспериментальной группе достоверный прирост отмечен по всем тестам силовой и скоростно-силовой направленности, кроме подтягивания на перекладине (t = 1,61), а в контрольной группе улучшение показателей силовой и скоростно-силовой направленности менее выражено. Достоверный прирост произошел только в челночном беге 10х10 м (t = 2,05). В динамометрии левой кисти наблюдается снижение результата с 42,2 ± 2,63 кг до 41,6 ± 3,29 кг (t = 0,14).
Таблица 3.2.1 - Изменение силовых показателей у юношей IX классов за время педагогического эксперимента (сентябрь 2003 - май 2004 гг.)
№ п/п |
Тесты физической подготовленности |
М ± m |
Сдвиг % |
Достоверность различий (t | |
В начале года |
В конце года | ||||
Экспериментальная группа | |||||
1. |
Подтягивание на перекладине, количество раз |
7 ± 0,74 |
9 ± 1,0 |
128,6 |
1,61 |
2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз |
24 ± 1,11 |
32 ± 1,5* |
133,3 |
4,30 |
3. |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз |
5 ± 0,74 |
8 ± 0,85* |
160 |
2,65 |
4. |
Динамометрия, кг правой |
46 ± 0,85 |
52 ± 1,11* |
113 |
4,32 |
левой |
43,5 ± 1,0 |
47,4 ± 1,22* |
108,9 |
2,48 | |
5. |
Становая сила, кг |
108 ± 2,8 |
131 = 2,8* |
121,3 |
5,8 |
Контрольная группа | |||||
1. |
Подтягивание на перекладине, количество раз |
7,82 ± 0,35 |
10,4 ± 1,29 |
132,9 |
1,92 |
2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз |
26,6 ± 3,64 |
33,4 ± 3,37 |
125,6 |
1,38 |
3. |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз |
8,0 ± 1,17 |
9 ± 1,5 |
112,5 |
0,5 |
4. |
Динамометрия, кг правой |
46,4 ± 2,98 |
47,8 ± 3,66 |
103 |
0,29 |
левой |
42,2 ± 2,63 |
41,6 ± 3,29 |
98,6 |
0,14 | |
5 |
Становая сила, кг |
100,7 ± 7,56 |
114,8 ± 0,1 |
113,9 |
1,86 |
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.