повышение образовательного уровня населения страны:
— введение обязательного десятилетнего образования;
— повышения до 12 лет срока получения общего среднего образования;
— обеспечение доступности общего среднего образования;
— усовершенствование системы непрерывного образования;
повышение качества общего образования:
— обновление содержания образования;
— внедрение современных технологий обучения;
— обеспечение разноуровневого и вариативного обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учеников;
— усовершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
удовлетворение общеобразовательных потребностей личности ученика с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей:
— создание в начальной школе условий, которые обеспечивают адаптацию ребенка к процессу обучения с учетом его реальных возможностей;
— придание содержанию образования на уровне базовой (основной) школы относительно законченного характера;
— осуществление профильной дифференциации на завершающем этапе общего среднего образования, что обеспечивает оптимальные условия на протяжении обучения;
— создание оптимальных условий для физического развития и охраны здоровья учеников, ликвидация учебной перегрузки;
повышение престижности образования:
— реальное закрепление за сферой образования статуса приоритетного в государстве и обществе;
— повышение статуса учителя;
— более полное материально-техническое обеспечение общеобразовательной школы;
— развитие форм самообразования учреждений образования.
Процессы реформирования, которые развернулись в системе образования в последние годы, не могут быть эффективными как без глубокого теоретического осмысления его проблем, так и без основательной экспериментальной проверки предлагаемых преобразований.
Любое теоретическое положение, которое пытаются внедрить в массовую практику, должно обладать в первую очередь двумя качествами: быть технологичным и воспроизводимым. Быть технологичным, значит возможным для реализации в рамках принятых сегодня моделей деятельности учебных учреждений. Быть воспроизводимым, значит возможным для применения каждым педагогом. Альтернативные программы, которые не обладают этими качествами, не могут стать основой массовой педагогической практики.
Несколько лет тому назад в республике развернулась активная и массовая экспериментальная работа. Сегодня она стала реальностью для десятков учебных учреждений. Вместе с тем реальностью для сотен школ, детских садов и других учреждений стало участие в инновационных процессах, связанных с внедрением целого ряда перспективных технологий, которые зарекомендовали себя.
До 90-х годов ХХ в. Беларусь практически не имела опыта экспериментальной работы в образовании. Опробация всех нововведений проводилась Академией педагогических наук СССР в своих экспериментальных школах, и БССР в готовом виде получала все материалы, необходимые для внедрения в массовую практику. Опыт экспериментальной работы начала 90-х годов был минимальным, поскольку массовые нововведения в системе образования планировалось проводить, начиная с 1996—1997 гг.
Первый массовый опыт экспериментальной работы связан с процессами реформирования общеобразовательной школы и переходом на 12-ти летний срок обучения. Однако с 1999—2000 учебного года процесс экспериментальной и инновационной (в узком смысле) работы становится массовым. В 2000—2001 году в республике проходила экспериментальная работа по 28 и инновационная по 14 различным направлениям.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.