Современный учитель уже не ищет ответ на вопрос, нужно ли использовать компьютер в учебном процессе. Перед ним стоят следующие вопросы:
· как эффективно использовать компьютер;
· какие бывают компьютерные обучающие программы (КОП);
· как не утонуть в море обучающих программ;
· как найти и выбрать нужную обучающую программу.
Для того чтобы сформулировать требования к компьютерной обучающей программе, учителю надо знать, какие сейчас существуют компьютерные средства обучения. В том случае, когда предметная область курса определена, можно сравнивать компьютерные средства обучения между собой по следующим параметрам:
1. функциональное назначение;
2. категория учащихся, на которых рассчитано средство обучения;
3. охват материала (курс, согласованный с одним из учебников, курс, снабженный собственным учебником, электронные пособия для части курса или даже одного урока);
4. наличие или отсутствие методических рекомендаций по использованию программы;
5. дает ли программа возможность создать собственные уроки и курсы (некоторые обучающие комплексы дают пользователям возможность создать собственный курс по предлагаемой методике);
6. тип лицензии, под которой распространяется программа;
7. разработчики (фирма, отдельные лица).
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.