• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Отчет

Отчет о педагогической практике студентки 4 курса 242 группы факультета иностранных языков Манковой А.Н., проходившей практику в средней общеобразовательной школе №8 города Астрахани.

Учитель иностранного языка - Мальцев Юрий Александрович

Классный руководитель - Киселева Ольга Николаевна

Групповой руководитель-методист - Каштанова Татьяна Федоровна

2006 учебный год (с 1.09. 2006 по 30.03. 2006)

Оценка конкретных условий обучения в классе, школе.

1. Краткая характеристика школы.

СОШ №8 - городкая средняя общеобразовательная школа, которая работает более 40 лет. Уровень учащихся разный, поскольку в школе есть и ученики-отличники, и ученики, которые находятся на индивидуальном обучении. В СОШ №8 большого внимания к изучению иностранного языка не уделяется в связи с тем, что школа не обладает хорошей материальной и кадровой базой. Наряду с наличием в школе специализированных кабинетов иностранных языков, большинство стендов и наглядных пособий: карты, таблицы, учебные плакаты, используемых при обучении, изготовлены преподавателями школы. Данные кабинеты неполностью отвечают основным требованиям, которые предъявляются к кабинетам иностранных языков. При этом необходимо учесть преимущества некоторых кабинетов, такие как наличие аудиомагнитофонов, карт стран изучаемого языка, а также литературы на изучаемом языке, и недостатки кабинетов, заключающиеся в том, что в некоторых кабинетах парты расположены друг за другом, а не полукругом, как того требует процесс общения на языке. К тому же, посещая уроки иностранных языков в других классах, замечено, что уроки проводятся в неприспособленных для этого кабинетах: в кабинетах географии, биологии, русского языка, поэтому не всегда удается провести полноценный урок иностранного языка.

2. Характеристика класса

В классе 6 мальчиков и 7 девочек. При прохождении практики в подгруппе шестого класса данной школы мною было обнаружено, что знания, умения и навыки учеников данного класса не соответствуют требованиям программы к наличию знаний, умений и навыков в шестом классе средней школы. Это заключалось прежде всего в том, что у многих отсутствует интерес к изучению иностранного языка, что объясняется тем, что ученики зачастую помнят не весь материал за 5 класс. Это послужило причиной того, что на уроке мне приходилось много времени уделять повторению пройденного материала. Анализируя успеваемость группы, я пришла к выводу, что в группе выделяется один способный ребенок - учится на отлично; 7 учащихся демонстрируют уровень знаний на «4» и «5»; 5 учеников учатся на «4» и «3». Школьники испытывают трудности при выполнении упражнений без зрительной опоры, особенно репродуктивных упражнений. По моему мнению, у детей наблюдается недостаточная сформированность продуктивных навыков, в то время как рецептивные навыки сформированы в достаточной степени. Как мне кажется, причины заключаются в том, что практически 90% времени урока учитель уделяет работе с учебником (в основном это чтение).

Планирование и проведение урока.

1. Количество проведенных уроков и их критическая оценка:

А) за период практики было проведено 25 уроков английского языка в 6 классе.

Б) главное затруднение при планировании, которое имело место, особенно при планировании первых уроков - трудности в определении времени, которое потребуется для выполнения того или иного упражнения. При проведении уроков возникали трудности дисциплинарного характера; затруднения, вызванные отсутствием учебников, что создавало некоторые сложности при изучении учебного материала.

2. Для активизации речевой деятельности учащихся были использованы: учебник(Happy English), Workbook; аудиокассета, схемы по темам, картинки, дополнительная литература по разговорным темам. В качестве пособия использовала Teacher's Book и журнал ИЯШ. Это очень помогло в планировании урока.

3. На уроках ведётся работа по учебнику Happy English, который имеет ряд положительных и отрицательных черт. Главный недостаток - малое количество упражнений для отработки новых лексических и грамматических структур. Положительные аспекты - яркость оформления, наглядность (большое количество картинок и фотогроафий, помогающих семантизировать лексику, вводить грамматические структуры, стимулировать речевую активность учащихся), коммуникативная направленность большинства упражнений (присутствуют уже сформулированные речевые задачи), самое главное - наличие кассет, которые помогают учащимся окунуться в языковую среду.

Перейти на страницу: 1 2

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru