Зарождение и становление педагогически следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности.
В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания.
В России основоположником научной дидактики можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему.
В отличие от зарубежных дидактических систем, прошедших исторические трансформации дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно.
Лишь с обретением Россией свободы и демократии педагогика получила возможности следовать зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки.
Современная педагогика прежде всего направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью.
[1] Гессен С, И. Основы педагогики. М , 1995. – С. 27
[2] Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 2000. – С. 156
[3] Гессен С, И. Основы педагогики. М , 1995. – С. 240
[4] Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 2000. – С. 214
[5] Гессен С, И. Основы педагогики. М , 1995. – С. 137
[6] Каптерев П. Ф. История русской педагогии. СПб., 1999. – С.273
[7] Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 2000. – С.255
[8] Каптерев П. Ф. История русской педагогии. СПб., 1999. – С. 128
[9] Гессен С, И. Основы педагогики. М , 1995. – С. 320
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.