Система образования представляла собой всегда у всех до единого народов Земли систему внутри-церковную, с сакральным смыслом, в Церкви же хранились знания и были опытные учителя. Начальное образование чаще всего было внутри-семейным, с регулярными собраниями в Церкви для общения, слушания Священного Писания и совместного богослужения. Печать на пвх пленке рязань цифровая и интерьерная печать на пленке в типографии в рязани.
Средняя школа включала в себя обычно две ступени, одну - для всех желающих, вторую - для немногих особо одаренных; в обоих изучалось Священное Писание, основы нравственности, грамота, воинское искусство и т.д. В среде иудейского народа существовали еще закрытые церковные школы, где обособленная родовая община священнослужителей (левиты - потомки одного из сынов единого родоначальника избранного народа) подготавливала своих детей для служения Богу.
Эта система поддерживала осознанную (но, увы, небезгрешную) жизнь общества вплоть до пришествия самого Бога во плоти на Землю.
Этап встречи с Богом
Наконец, примерно 2000 лет назад, человечество духовно созрело для понимания всего происходящего, и Бог явился на Землю одновременно и человеческим сыном - от матери Марии, и Божиим - от трансцендентного Духа.
Здесь человечество встретилось физически с Тем, кого отвергли его предки. Эта была весьма болезненная для многих встреча, так как Бог своим присутствием растревожил совесть всех людей, открыл все помыслы и внутренние действия. Это многих задело и ожесточило против Него - ведь легко ли мы признаем свои грехи?
Образование у избранного народа в таких условиях раскололось на два лагеря (8): противников живого Бога, предпочитавших учить детей соблюдать жесткие начальные законы («Моисеевы») и тем ограждать их от беззакония и зла; и принявших этого Бога - последователей Христа, которые, не отвергая те первые законы, стали обучать детей Новой заповеди:
«Сия есть заповедь моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам
» (14)
Система образования у первых в целом опять не изменилась, поскольку была весьма пригодна для всех нужд и вполне справлялась со своими обязанностями. Начальное образование было преимущественно семейным, среднее и высшее - общественно-церковным.
Изменения произошли у второго лагеря, христианского: там церковные (высшие) школы открыли свои двери для всех, слившись со средней школой, и с того момента все дети христиан стали полноценно изучать Священное Писание, свою веру, богослужение вместе с родителями, всей общиной. Воспитывали детей тоже всей общиной, что было сохраняемо многими восточными (православными) христианами вплоть до нашего времени. Таким образом, система образования у первохристиан приняла цельный и гармоничный вид: единое образовательное пространство, единое непротиворечивое воспитание, единая цель, единый коллектив воспитателей и учителей.
Все это продолжалось до тех пор, пока западный мир - наследник языческого Рима - не стал желать власти в единой к тому времени Церкви, во всей Европе, половине Африки и почти всей Средней Азии: это был конец 1-го тысячелетия от Р.Х., когда очередной Римский епископ (папа) провозгласил наконец, доканчивая начатый своими предками раскол, «примат Римской кафедры» над всем остальными.
Здесь для «западного» ( и, увы, для нашего) мира начался новый этап -
Этап отказа от Бога
Практически сразу после шока, который человечество испытало от пришествия Мессии - а он занял примерно 400 лет - западноевропейский мир, пропитанный насквозь античными (языческими) культурными и юридическими традициями, стал «тянуть одеяло на себя», добиваясь былой славы и власти. Поскольку абсолютно весь человеческий мир был тогда верующим и почитающим большей частью Единого Бога, наибольшая мирская власть часто была сосредоточена (увы) в руках Церкви, что и подвигло Римского епископа на безумное действие - провозгласить себя первоверховным иерархом .
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.