Работа по выживанию российской инженерной школы была проведена огромная. И – не только выжила школа, но окрепла, стабилизировалась и стала альтернативной. Не разрушилась система общешкольного образования, являющаяся базовой для подготовки инженерных кадров.
В настоящее время статус инженера приобрел прежнее исконно ему соответствующее содержание. Система обучения инженеров, оставив основу теоретических знаний, претерпела изменения в плане возможности обрабатывать и предоставлять информацию техники и других дидактических материалов.
Второе становление учебных заведений, занимающихся инженерной подготовкой, произошло за последнее десятилетие. Трудно различить четко, в какой год началось запустение в образовательном процессе, и в какие годы началось возрождение в сфере технического образования.
Инженерная школа устояла перед невзгодами периода перестройки и в постперестроечный этап. На сегодняшний день разница между формой обучения дореволюционного периода и нынешнего разительна.
Хочется верить, что общими останется только содержание технических специальностей и стремление к полноте содержания. Изменится техническое оснащение учебных заведений и самого процесса обучения. Изменится в лучшую сторону менталитет студентов, станет выше интеллект и стремление к приобретению знаний.
Также верится в то, что прежняя гордость будет сопровождать в звучании гордое слово "инженер"!
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.