Ø создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации;
Ø реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке;
Ø интенсивная тренировка употребления лексического и грамматического материала.
4 группа - игровые упражнения для обучения иноязычному общению. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в ее рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнеров по общению, формирования и формулирования многообразных функциональных типов высказываний (описания, сообщения информации, доказательства и т.д.). Цель таких игр составляет речевая тренировка на иностранном языке. Преподаватель сообщает обучаемым игровую цель, которая настраивает их на выполнение различных действий, а иноязычная речь становится средством их выполнения, создавая основу для практики иноязычной речевой деятельности обучаемых. В данной группе игр можно выделить следующие подгруппы:
Ø игровые упражнения для речевой разминки;
Ø игры типа интервью для активизации навыков и умений в системе «диалог - монолог в диалоге»;
Ø игры на догадку;
Ø игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие, ролевые
Ø игры.
5 группа игр - деловые игры
Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.
Так же игры можно разделить на:
1. Игры с буквами. 2. Игры со словами. 3. Синтаксические игры. 4. Игры с текстом. 5. Грамматические игры. 6. Поэтические игры. 7. Корректировочные игры. 8. Загадки, ребусы. 9. Интерактивные игры [10, с.368]
На уроках игры следует использовать в следующих целях:
ü формирование определенных навыков;
ü развитие определенных речевых умений;
ü обучение умению общаться;
ü развитие необходимых способностей и психических функций;
ü познание;
ü запоминание речевого материала.
Существуют и основные организации игры:
ü Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру.
ü Принципы развития игровой динамики.
ü Принципы поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств учащихся).
ü Принципы взаимосвязи игровой и игровой деятельности. Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.
ü 5. Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил - от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр - к играм-комплексам, от возрастных игр - к безвозрастным, «вечным». [13, с.223]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что игра
- особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил;
- это мотивированная индивидуальная личностно-значимая речевая деятельность, в ходе которой учащийся обучается и воспитывается в коллективе и через коллектив, развивает психические функции и способности, в основе которой лежит интерес.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.