По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными.
Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе.
Особое внимание мы также уделили следующим показателям: состоянию артикуляционной моторики, состоянию фонематического слуха, звукопроизношению. Сэндвич панели купить в казани по цене сэндвич панели цена за м2 в татарстане.
При обследовании артикуляционной моторики детям предлагались следующие задания:
1) улыбка, 2) улыбка – трубочка, 3) лопатка, 4) иголочка, 5) часики, 6) маляр, 7) качели,
Система оценки артикуляционной гимнастики оставалась прежней.
Полученные результаты нами проанализированы и помещены в таблицу 2.3.1 (см. Приложении 15).
Данные таблицы говорят о том, что пять детей, которые имели средний уровень, показали высокий. Низкого уровня не зафиксировано.
Состояние фонематического слуха определялось теми же заданиями.
Данные результатов занесены в таблицу 2.3.2 (см. Приложении 16).
Анализируя показатели данной таблицы, мы пришли к выводу, что высокий уровень развития составил у 100% детей.
Для обследования звукопроизношения были взяты задания, используемые нами на констатирующем этапе.
Система оценки исследования звукопроизношения осталась прежней.
Показанные результаты занесены в таблицу 2.3.3 (см. Приложение 17).
Данные таблицы говорят о том, что высокого уровня не показал никто. Средний уровень развития зафиксирован у 8 детей. Низкий уровень наблюдается у двоих детей.
Результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, занесены в сводную таблицу 2.2
Таблица 2.2
Состояние звукопроизношения, артикуляционной моторики и фонематического восприятия у дошкольников с дислалией.
Уровни сформированности, количество детей |
Разделы логопедического обследования | |||||
Состояние артикуляционной моторики |
Состояние звукопроизно- шения |
Состояние фонематическо-го восприятия | ||||
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б | |
Высокий уровень |
10 |
10 |
1 |
4 |
10 |
15 |
Средний уровень |
2 |
5 |
8 |
10 |
5 |
- |
Низкий уровень |
3 |
- |
6 |
1 |
- |
- |
А – констатирующий этап Б – контрольный этап
Количественная оценка результатов коррекционной работы с детьми с дислалией показала увеличение количества баллов речевого развития в группе дошкольников
После проделанной коррекционной работы по звукопроизношению было выявлено, что
У Петра Н. появился звук [с], закрепили его в слогах и словах, дальнейшая работа – введение звука во фразовую речь.
У Марии Р – звук [л] поставили, ввели в слоги, дальнейшая работа – введение в слова и в предложения.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.