Оцениваемые показатели
Шкалы
1) 2)
Примечания
1.
Осанка
2.
3.
4.
5.
6.
Пантомимика (жесты, движения, походка)
7.
8.
С целью реализации задачи исследования: изучить оценку педагогического общения, сделанную студентами разных курсов, использовали методику О.А. Казанской «Педагогическое общение».
Педагогическое общение
(по О.А.Казанской)
Инструкция: внимательно прослушайте и оцените преподавателя по системе +1, 0, -1. Оценку ставьте рядом с номером суждения.
СУЖДЕНИЕ:
1. Педагог пользуется уважением студентов.
2. Способен повлиять на студента средствами убеждения, речевого воздействия.
3. Умеет поощрить добрым словом поступки и действия студентов.
4. Указывая на просчеты, не унижает студента.
5. В предметном общении находит речевые средства, помогающие оказывать эстетическое влияние на студентов.
6. Умеет поддержать студентов в трудную минуту.
7. Отличается высоким уровнем выразительности речи.
8. Легко организует студентов на занятия в группе, сплачивает их.
9. В общении с коллегами деликатен и выдержан.
10. Легко и с желанием передает жизненный опыт студентам.
11. Проявляет интерес к заботам и внутреннему миру молодежи, заинтересован в успехах своих студентов.
12. Поддерживает и санкционирует в общении традиции учебного заведения.
13. В отношении с коллегами общителен, инициативен, может дать дельный совет, склонен к повышению ценза социального взаимодействия.
14. В общении с коллегами проявляет высокий уровень профессиональной речевой культуры.
15. Склонен к эмпатии – сопереживанию.
16. Умеет говорить с людьми разного возраста, социального положения.
Обработка результатов: просуммируйте оценки по всем 16 суждениям.
10 и более баллов – безусловно высокая.
0 – 9 баллов – преимущественно положительная.
0 и менее баллов – в основном низкая.
С целью изучения удовлетворенности студентами общением с преподавателями использовали разработанную нами следующую анкету.
Анкета
Просим Вас ответить на следующие вопросы.
1. Часто ли вы отмечаете факты общения педагога со студентами вне занятий?
2. Достаточно ли Вам общения с педагогом или нет?
3. Как предпочитаете, чтобы к Вам обращался педагог: по имени, имени отчеству или по фамилии?
4. Как предпочитаете, чтобы к Вам обращались: на «ты» или на «вы»?
5. Что Вас особенно привлекает в общении с педагогом?
6. Какого общения Вы бы хотели с педагогом: только на занятиях, вне занятий или др.?
7. Приведите примеры, которые позволяют говорить об эффективности общения с педагогом и наоборот
8. Что вызывает у Вас негативное отношение к преподавателю, к предмету, который он преподает?
В исследовании участвовали студенты 1 курса - 11 человек, предвыпускного курса - 42 человека и выпускного курса – 14 человек. Всего в анкетировании участвовало 67 человек. Анкетирование проводилось анонимно.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.