В эксперименте принимали участие ученики 9 классов МОУ СОШ-лицей № 14 г. Нальчик (выборочная совокупность составляла 45 школьников).
После проведения разработанных занятий были проведены контрольные работы и тесты, которые приведены в последнем разделе. Результаты эксперимента в школе приведены в диаграммах, отражающих изменения качества знаний и успеваемости в контрольном (9а) и экспериментальном (9 (б)) классах.
Диаграмма 1. Уровень успеваемости и качество знаний учеников в контрольном и экспериментальном классах
Таким образом, избранная тематика способствовала повышению качества знаний, научного и экологического мировоззрения, а главное вызвала интерес учащихся к более глубокому изучению химии.
ВЫВОДЫ
На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. В программах и учебных пособиях по химии недостаточно отражена экологически важная информация, что мешает плодотворному изучению этих разделов химии
2. Выполненный обзор подтверждает наличие широкого спектра проблем экологического характера, связанных с элементами II группы. Эти сведения могут быть использованы при планировании и реализации учебно-воспитательной работы
3. результаты эксперимента подтверждают эффективность экологизации как средство усовершенствования учебно-воспитательной работы и повышения качества знаний учащихся.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.