Результатом же творческого или комбинирующего поведения является не воспроизведение бывших в опыте человека впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. Мозг не только сохраняет и воспроизводит прежний опыт человека, но он также комбинирует, творчески перерабатывает и созидает из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. Творческая деятельность делает человека «существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Планикрет мапей цена латекс mapei planicrete 25кг для штукатурки по цене.
Именно эта творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности мозга, называется в психологии воображением или фантазией.
«Всякое изобретение, - говорит Рибо, - крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением – постройкой, возведенной в уме при посредстве новых сочетаний или соотношений.
Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех сторонах культурной жизни, делает возможным художественное, научное и техническое творчество. Поэтому не - верно житейское определение воображения, как всего, что не соответствует действительности и не может иметь никакого практического серьезного значения. В этом смысле все решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличии от мира природы, - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении.
Велика роль в формировании творческой личности изобразительного искусства. Немыслимо представить изобразительное искусство без творчества. Все, что чувствует, переживает человек, все, что его волнует можно отобразить в линиях, пятнах, цвете. И для этого не обязательно быть признанным художником. Именно здесь можно говорить о ценности открытий для себя. Нужно только показать ребенку, как можно выразить себя через изобразительные материалы.
Кто-то любит реалистический рисунок и он у него получается. А кому-то подойдет абстрактное изображение. «Моё плохое настроение» я оставлю на бумаге в виде сердитых, резких, жестких линий, фигур или мрачных, темных, непривлекательных красок.
Художественно-творческая деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей младшего школьного возраста. Она позволяет ребенку отразить в рисунках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.
Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строения, величины цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма компонентов эстетического чувства. Чувство прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми (в силу их конкретного, образного мышления) в конкретном выражении. На этой основе, в процессе изобразительной деятельности у детей развивается воображение. Ребенок создает изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимает из окружающего мира. Образ только что воспринятого предмета вступает во взаимосвязь с опытом прошлых восприятий и сложившимися представлениями. Дети, например, никогда не видели сказочной птицы, но они могли видеть самых разнообразных птиц в окружающей жизни, в иллюстрациях, слушали сказки о волшебных птицах (жар-птицах, синей птице), рассматривали глиняные игрушки, изображения разнообразных декоративных птиц на различных предметах декоративного искусства. На этой основе и складывается образ необычной, фантастической птицы.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.