Остановлюсь подробнее на конкретных примерах. На старшем этапе обучения учащиеся, безусловно, более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. Но поскольку средний возраст моих учащихся – 9-12 лет, то все темы, предложенные учащимся, учитывали прежде всего их интересы и проблемы.
Были внедрены такие проекты, как: "My pet", "My room";
"My family", "My dear granny", “My hobby”, “Horses are my love”, целая серия проектов по теме “Тhe English and Russian holidays”, “My favorite season”, “My favorite toy” и много-много других. Такие проекты готовятся как индивидуально, так и группой желающих учеников. Для защиты дети могут приготовить и компьютерную презентацию (тогда в проект «включаются» даже родители), и нарисовать рисунки, и сделать фотографии, видеоролик, выполнить поделки и.т.д.
Достаточный процент занимают творческие проекты. Это, прежде всего, разного рода попытки художественного перевода стихотворений английских поэтов. Такие проекты по плечу лишь старшим детям, чья языковая база и знания по теории стиха уже позволяют работать в этом направлении.
Привожу в качестве примера несколько переводов.
Modern Beauty. Arthur Symons. (1865 - …)
I am the torch, she saith, and what to me
If the moth die of me? I am the flame
Of Beauty, and I burn that all may see
Beauty, and I have neither joy nor shame,
But live with that clear light of perfect fire
Which is to men the death of their desire.
I am Yseult and Helen, I have seen
Troy burn, and the most loving knight lie dead.
The world has been my mirror, time has been
My breath upon the glass; and men have said,
Age after age, in rapture and despair,
Love's poor few words, before my image there.
I live, and am immortal; in my eyes
The sorrow of the world, and on my lips
The joy of life, mingle to make me wise;
Yet now the day is darkened with eclipse:
Who is there still lives for beauty? Still am I
The torch, but where's the moth that still dares die?
Красота.
Подобна пламени свечи,
Где гибнет мотылек,
Я вся, как будто бы в печи,
Живущий уголек.
Но что мне до признаний тех,
Что жаждут умереть,
Забыв о жизни и посмев
Безумство вожделеть?!
Еленой называли вы,
Сгубившей город Трою,
Меня, и все ж слова любви
Дарили мне герои.
Дарили, падая в бою,
А годы проходили,
Все так же к красоте моей
Приблизиться любили.
Вы – умирали, я – жила,
Вбирая поклоненье.
И так же точно, как тогда,
Шепчу я вам в волненьи:
«Я – пламя, где ж мой мотылёк,
Что жаждет вожделенья,
Последний день твой недалек,
Но прежде – наслажденье….»
Такие работы очень увлекают как детей, так и педагогов. Например, нижеследующий проект, перевод стихотворения «The Moon», вылился в некое поэтическое состязание между автором настоящей дипломной работы и его ученицы. Красиковой Д. (7 класс):
The Moon. (William H. Davies born in 1870)
Thy beauty haunts me heart and soul.
Oh, thou fair Moon, so close and bright;
Thy beauty makes me like the child
That cries aloud to awn thy light:
The little child that lifts each arm
To press thee to her bosom warm.
Though there are birds that sing this night
With thy white beams across their throats,
Let my deep silence speak for me
More than for them their sweetest notes:
Who worships thee till music fails,
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.