Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.
5. Подведение итогов проектной работы.
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.
Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например «Портрет писателя», «Путеводитель по стране изучаемого языка», включая, такие простейшие как «Генеалогическое древо» (Family Tree), («Школа будущего или «Экскурсия по школе»), «Дом моей мечты» и другие. (5-6 классы) У детей должно создастся впечатление, что английский язык - это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие.
Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы, особенно, когда мы делаем какие-либо практические проекты из серии «Мы мастерим» Незаметно для себя, начинаем говорить по-английски, склеивая, вырезая необходимые атрибуты.
В своей практике я планирую также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть:
составление и комментирование расписания уроков (6-й класс);
мини-исследовательские проекты (например, «Какую музыку слушают твои сверстники?» «Мой любимый предмет в школе» и многие другие».
Очень современная и увлекательная форма работы – составление различных коллажей: например: «Я и мои родители», «Мы и музыка», «Сохраним нашу природу».
С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролево-игровые: это инсценировка сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.