Учебник – массовая учебная книга, отображающая цели образовательного процесса, содержание образования, методы обучения и определенные формы организации учебной деятельности с учетом требований школьной программы, а также возрастных и психологических особенностей учащихся.
Учебник выступает в роли модели педагогического процесса, объединяет в себе предметное содержание и виды познавательной деятельности, в учебнике в определенной мере запрограммирована методика обучения, поскольку он представляет своеобразный сценарий предстоящей деятельности обучения.
В учебнике изложена необходимая информация по насыщенному усвоению, собраны определения и правила, которые ученик должен знать назубок, также даются упражнения для отработки применения ребенка» этих самых правил.
Учебники выступают основным источником знаний и организации самoстoятельной работы учaщиxся и являются одним из важнейших средств обучения. Важнейшая функция учебника в процессе формирования учебной
деятельности является обеспечение условий для воспроизведения
учащимися
анализа и содержательного обобщения свойств изучаемого предмета в форме учебного диалога.
В процессе написания работы была проанализирована психолого- педагогическая и методическая литература по теме «Использование учебников математики при изучении табличного умножения и деления на 2 и 3», а также содержание учебных программ по математике, были сравнены учебники по математике Л.Г. Петерсон и М.И. Моро, охарактеризовала учебник математики Л.Г. Петерсон, был проведен логико-структурный анализ учебника М.И. Моро.
После сравнения учебников математики Л.Г. Петерсон и М.И. Моро выявлены сходства и различия в заданиях учебника, а также выявлено то, что учебник математики (тетрадь с печатной основой) Л.Г. Петерсон содержит в основном упражнения развивающего характера, а учебники М.И Моро необходимо дополнить такими заданиями.
В ходе логико-структурного анализа учебника математики М.И. Моро были выявлены особенности данного учебника.
После анализа психолого-педагогической и методической литературы по теме нашей курсовой работы, можно сделать выводы о том, что данная проблема, о том, как объяснить смысл табличного умножения и деления на 2 и 3, как научить детей выполнять их, находить различных приемов запоминания таблиц умножения и деления на 2 и 3 решается уже давно и постепенно подходит к логическому завершению.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.