Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено: что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоит любой взрослый человек.
Так, А.В. Загребаева описывает самые распространенные способы росписи по ткани и необходимые инструменты для росписи [3].
А. Денисова рассматривала историю возникновения «росписи по ткани»[6].
К сожалению, в методической литературе проблема «росписи по ткани» с детьми дошкольного возраста раскрыта крайне слабо. Так, Т. Корябин [10] изучал способ выполнения солевого батика, технологию и необходимые инструменты и материалы. Л.В. Пантелеева затрагивала проблему детского творчества и представляла пути ее решения [12].Г.И. Перевертень указывал [11] возможные варианты и основные принципы конструирования изделий с целью самостоятельного выполнения художественных работ детьми. А.В. Куцакова представила опыт работы в дошкольных учреждениях, и примерные планы занятий [9]. А.П. Аверьянова, А.В. Грушина разбирает способ «росписи по ткани» узелковый батик [1].
Анализируя «Программу воспитания и обучения в детском саду» по разделам «Изодеятельности и художественно-ручного труда» было установлено, что с детьми дошкольного возраста используются традиционные материалы – это бумага, картон, краски, природный материал. К сожалению, в содержании данных разделов не предусматриваются данные материалы и нестандартные технологии. Таким образом, в литературе широко раскрыты технологии «росписи по ткани», которые сможет освоить любой взрослый, однако в дошкольных учреждениях мало работы проводится с использованием нетрадиционных материалов, больше внимания уделяется традиционным материалам. На наш взгляд из существующих технологий «росписи по ткани» можно выделить доступные детям дошкольного возраста такие как, «узелковый батик, проспись по накрахмаленной ткани, роспись с использованием клея ПВА, свободная роспись и т.д.».
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.