Дополнительное оборудование
Для создания и демонстрации мультимедиа приложений требуются некоторые дополнительные устройства для ввода-вывода графических и видео материалов:
· сканер
· цифровая фото или видеокамера
· цветной принтер
· цифровой фотоаппарат
· столик для проектора
· экран на штативе
Периферийное устройство может подсоединяться к компьютеру с помощью специальной платы (карты). Хотя более прогрессивное решение сейчас — универсальный интерфейс USB (Universal Serial Bus), который имеет унифицированный разъем. Хорошо сконфигурированный системный блок компьютера имеет теперь несколько USB-разъемов, позволяющих легко подключать новые внешние устройства.
С помощью сканера
в компьютер вводятся графические и текстовые материалы. Потребность сканирования цветных изображений часто возникает при подготовке мультимедиа проектов, презентаций, Web-страниц, предназначенных для показа на экране, или для подготовки печатных материалов. Можно уверенно сказать, что сканеры стали теперь обязательным атрибутом мультимедиа компьютера.
Сканеры позволяют справиться с задачей ввода текстовых материалов, которая нередко возникает у пользователя компьютера, когда нужно ввести текст, ранее напечатанный в журнальной статье или книге. Или же когда приходится восстанавливать потерянный текстовый файл по сохранившейся распечатке. Как правило, применение сканеров радикально ускоряет процесс ввода текстовых документов.
Цифровые фотокамеры
, появляющиеся на рынке компьютерной периферии, постепенно становятся серьезными конкурентами бытовым фотоаппаратам, ориентированным на химическую технологию получения снимков. Бытовые цифровые камеры дают изображения хорошего качества, которые потом легко вывести на экран компьютера или распечатать на цветных принтерах.
Современные принтеры
(лазерные и струйные) обеспечивают очень высокое качество печати. Они просты в управлении, не требуют утомительной настройки и обслуживания. Габариты принтеров младших и средних моделей небольшие - они устанавливаются на обычном рабочем столе.
Особенно хорошо цветные изображения получаются на специальной высокосортной бумаге. Это позволяет широко использовать цветную печать для подготовки презентаций, отчетов, рекламных и учебных материалов.
Именно благодаря перечисленным достоинствам мультимедийное образование получает все большее распространение.
Средства наглядности по их роли в учебном процессе школьников могут быть разделены на две группы:
· средства предметно-образной наглядности
· знаковая наглядность
К группе средств предметно-образной наглядности относятся:
1. картинки
2. фотографии
3. рисунки
4. диапозитивы
5. диафильмы
6. кинофильмы
7. объемные модели
8. натуральные объекты
9. игрушки
10.чучела
11.макеты
12.муляжи
13.продукты ТСО
К группе знаковой наглядности относятся:
1. схематические объемные модели
2. схемы
3. чертежи
4. таблицы
5. диаграммы
6. карты и т.д.
Эти средства наглядности нужны для передачи сложной связи, взаимосвязи и отношений объектов изучения, их внутренней структуры, не поддающейся реалистическому, образному восприятию. Они помогают учителю опираться на чувственно воспринимаемые учащимися образы при формировании сложных представлений и понятий.
Как известно, отражение действительности в сознании человека осуществляется в единстве чувственного и рационального. «Ни чувственное познание, ни абстрактное мышление не в состоянии в отдельности, в отрыве друг от друга обеспечить познание в сущности исследуемого объекта», - отмечает А.П. Шептулин.
Следующая глава будет посвящена наглядным пособиям по математике и их использованию для повышения качества усвоения знаний, уровня сформированности умений и навыков.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.