Приступая к любому серьёзному делу, надо чётко представлять себе ближайшую и отдалённую перспективу задуманного. Это поможет чётко спланировать всю работу по этапам.
Радиовещание в школе. Первая задача чисто техническая. Приобрести радиоаппаратуру, определить место, откуда будет вестись радиовещание (лучше всего целый класс, и в самом тихом месте школы, и поближе к актовому залу). Повесить динамики, подвести к ним линии от своего радиоузла. И можно уже начинать. Но радиовещание в школе – это идеологический участок работы. Наряду с подготовкой «кадров»
Радистов-техников, операторов, режиссеров, нужно готовить и радистов-редакторов, авторов, дикторов, репортеров.
Решению этой двуединой задачи нужно посвятить первый год организации школьного радиовещания. Пусть сначала ваши передачи будут простыми, пусть это в большинстве своем будет чтение газетного материала, а живая школьная программа. Жизнь только еще робко стучится в дверь радиокомитета не беда: надо закладывать фундамент настоящей серьезной работы, создавать традиции – время выхода в школьный эфир, длительность звучания радиовыпуска, постоянные позывные школьного радио и отдельных передач и т.п. Надо предвидеть естественную смену радистов, заранее готовить новый отряд энтузиастов, постоянно заботится о преемственности во всех звеньях. (23)
Рекомендуем подумать, как сделать, чтобы ваши передачи были интересными не только для вас, их составителей, но и для всей школы? Может быть вы решите передавать по радио упражнения утренней гимнастики? Надо будет составить свой комплекс, подобрать музыку. Вы пришли к выводу о том, что нужно вести радиопередачи ежедневно, чтобы их ждали и слушали. Возникает вопрос составления сетки недельных передач, планирования передач на каждый месяц. В конце каждой четверти вы хотите устраивать концерты по заявкам, а в конце декабря – большую праздничную новогоднюю передачу.
Дополнительным оборудованием для трансляции радиопрограммы является фонотека. Сейчас в магнитофонную эру это слово в комментариях не нуждается. Да, это – собрание звукозаписей, или фонограмм. Для школьных радиопередач нужна, прежде всего, целая коллекция начальных заставок к разным передачам, концовок, отбивок между страничками передач, позывных – основных, праздничных собраний.
Самые ходовые заставки должны быть постоянно под рукой. Лучше снять с них дубли, а оригиналы хранить в фонотеке. Вторую часть фонотеки занимают литературно-музыкальные записи, которые используются при составлении концертов по заявкам, вечеров отдыха, дискотек, а также для уроков начальных классов, уроков литературы, истории, по иностранному языку, по музыке и другим предметам.
И, наконец, третья часть фонотеки – это звуковой архив радиопередач. Там хранятся передачи о наиболее важных событиях в нашей стране и за рубежом, передачи из жизни школы, голоса учителей, учеников, гостей школы. Одним словом, это звуковая история школы.
Теперь об архиве радиопередач. На каждую передачу, оставляемую в фонде, заводятся две карточки: одна идет в тематический каталог, другая - в каталог «Дикторы». Для ребят из радиокомитета интерес представляет тематический каталог. Там можно отыскать старые передачи на тему близкую к сегодняшней. Можно перенять опыт или использовать фрагмент прежней радиопередачи. А для выпускников, которые часто наведываются в радиостудию, интерес представляет картотека диктора. Там они могут отыскать в записи на пленку свои голоса, голоса своих друзей, встретится со своим детством, юностью.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.