Кино – (от греческого kineo - двигаю): произведения создаются с помощью киносъемки, реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические средства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих, выразительных средств, из которых главное – фотографическая природа киноизображения и монтаж.
Печать в широком значении – печатная продукция, в более узком; но в распространенном значении периодическое издание, главным образом, газеты, журналы. Одно из основных средств массовой информации и пропаганды, выражает определенные социальные и политические интересы, является инструментом формирования общественного мнения и развития духовной культуры. Развитие гласности и конструктивной критики в печати – действительный фактор становления подлинно демократических норм науки.
Радио – (от латинского radio – испускаю лучи; radius - луч) способ передачи информации на расстояние, изобретен А. С. Поповым в 1985 г. (28)
Радиовещание, одно из средств массовой информации. Осуществляется через радиоцентры, и принимаются на радиовещательные приемники. Радиовещание началось с 1924 г. Система планомерного развития радио и кабельной сети вещания, обеспечивающая круглосуточную общественную, политическую информацию населению (63).
Телевидение, формирование телевизионных программ и их передача в эфир посредством вещательного телевиденья, одно из средств массовой информационной пропаганды, воспитания, просвещения и организации досуга населения.
В наше время телевидение перестало быть только средством информации и развлечения. Оно осваивает все новые сферы деятельности, уверенно проникает и в науку, и в промышленность, и в медицину, и в космонавтику. Все более возрастающее влияние телевидения начинает оказывать на обучение в школе. «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы» неоднократно указывалось на необходимость более широкого использования в учебном процессе технических средств обучения, в том числе и телевидения. Эти постановления способствуют дальнейшему развитию образовательного, научно-популярного и учебного телевидения в нашей стране, которое оказывает каждодневную помощь школе, как на уроках, так и дома, при самостоятельном изучении материала. Телевидение помогает сделать процесс воспитания более наглядным, зрелищно-привлекательным, эмоционально насыщенным. Художественная съемка позволяет рассказывать о сложных проблемах науки, техники, литературы и искусства в занимательной форме. Репортажи с заводов, из научно-исследовательских институтов, со строительных площадок, из музеев и театров помогают тесно связывать воспитание с производственной практикой, с духовной культурой общества. Многие передачи сопровождаются размышлениями об огромной воспитательной роли киноискусства, о его влиянии на образ жизни, взгляды и убеждения людей, в особенности подростков и молодежи, которые составляют основную массу кинозрителей. Привычный телевизор, который помогал развлечься и отдохнуть, который нередко считался одним из главных «врагов», отвлекающих ребят от выполнения домашних заданий, вдруг пришел в школьный класс и, естественно, вызвал у учащихся непростую реакцию. Наряду с познавательной функцией, телевидение в нашей стране играет огромную воспитательную роль, способствует развитию гармоничной, целостной личности, строителя нового общества. Лучшие телевизионные фильмы, спектакли, передачи комплексно решают задачи идейно-политического, нравственного и эстетического воспитания людей, в первую очередь детей, подростков и молодежи. Приобщение к наиболее талантливым произведениям литературы и искусства развивается эстетический вкус, способность к самостоятельному творчеству, умение правильно ориентироваться во всевозрастающем потоке художественной информации. Телевидение выполняет также гедонистическую и рекреативную функции, помогает нам отдохнуть, восстановить силы после труда и учебы. Крупнейшие радио-, телекомпании, газеты и журналы систематически готовят специальные воспитательно-образовательные программы (среди средств массовой информации). Редкие семьи в ведущих странах мира не имеют видеотехники. Телевидение существенно влияет на молодежь. Выявлено, что ученики проводят у телеприемников до 8 часов в день. Вместе с тем телепередачи меньше смотрят в странах с более высоким уровнем культуры. Это объясняется, прежде всего, тем, что люди с высоким интеллектом предпочитают выборочный просмотр телевизионных передач. Учебное телевидение является незаменимым средством становления детской личности, поскольку позволяет довольно полно и адекватно приобщить школьников к ценностным ориентациям взрослых (25, 27).
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.