Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса— воспитание познавательного интереса у школьников.
Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Многие специалисты полагают, что для современного этапа развития образования характерен переход от традиционных массовых средств информации (книги, кинофильмы, телевидение) к так называемым новым информационным технологиям - компьютеризированным системам хранения информации, лазерным каналам связи, микроэлектронным устройствам и т.д. Современные информационные технологии могут способствовать повышению познавательного интереса к учебной деятельности младших школьников.
В результате нашего исследования мы рассмотрели понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе, выявили психолого-педагогические аспекты использования современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.
Для проверки гипотезы мы провели экспериментальное исследование. Констатирующий этап эксперимента показал, что большинство младших школьников имеют низкий уровень познавательного интереса.
Эти дети инертны, равнодушны к учению, не задают вопросов, их интеллект не тревожат нерешённые вопросы, во время звонка эти учащиеся сразу перестают слушать, оставляют неоконченным начатое задание, закрывают книги и первыми выбегают на перемену. На формирующем этапе эксперимента мы провели занятия с экспериментальной группой учащихся, применяя на занятиях современные информационные технологии. Уже в ходе этих занятий мы начали отмечать большую активность учащихся, их положительный эмоциональный настрой. Для анализа и проверки эффективности занятий мы провели контрольный этап эксперимента, который показал, что у большинства испытуемых экспериментальной группы отмечается устойчивый познавательный интерес к учебной деятельности.
Таким образом, задачи, поставленные в начале эксперимента, нами были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.