Структура урока изучения нового материала.
первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.
указание на то, что учащиеся должны запомнить.
мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.
сообщение либо актуализация техники запоминания.
Структура оргмомента урока проверки знаний.
организация начала урока. Создание спокойной, деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала.
постановка задач урока. Сообщение учащимся о материале, который будет проверятся или контролироваться. Повторение соответствующих правил, работа с памятками по проверке, самопроверке, взаимопроверке.
Структура оргмомента комбинированного урока.
организация начала урока.
проверка домашнего задания, постановка цели урока.
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (актуализация знаний, практических и умственных умений).
Оргмомент проблемного урока.
Проблемное обучение может осуществляться на всех основных типах уроков, но наибольшие возможности для проблемного обучения имеются на уроках изучения нового материала.
В оргмоменте проблемного урока особое место занимает актуализация прежних знаний.
Актуализация прежних знаний в проблемном уроке в какой-то степени занимает место опроса. Однако актуализация более широкое понятие, она может включать опрос как составную часть. Если при опросе задача учителя заключается в том, чтобы выявить объем и качество знаний, умений и навыков учащихся, то основная цель актуализации – посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала, то есть прежние знания сделать актуальными в данный момент.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.