– Какой подберезовик?
– Какая березка?
Задание: С помощью этих слов составьте предложение.
(Под стройной, белоствольной березой растет вкусный, полезный, аппетитный, подберезовик)
– А вы любите отгадывать загадки?
– А кто их придумывает?
– Хотите придумать загадку про подберезовик?
– Вспомним, какие слова мы придумали к слову «подберезовик».
– Какой он?
– Где он растет?
– Что особенного у него есть?
– На что похож?
– Составим загадку с отрицанием «но не»:
Растет под осиной |
но не |
трава |
вкусный |
но не |
ягода |
со шляпкой |
но не |
человек |
Что это? (Гриб подберезовик)
Итог занятия
Воспитатель с детьми помещает свое новое открытие в уголок открытий.
2.3 Итоги работы
Последний этап эксперимента – это контрольный этап. Целью контрольного этапа является сопоставление результатов.
Сравнительные результаты по проведению занятий контрольной и экспериментальной группах занесем в таблицу 1.
Экспериментальная группа (Кол-во чел.) в % |
Контрольная группа (Кол-во чел.) в % | |
Активность и самостоятельность детей |
80% |
40% |
Выявление творческих способностей |
70% |
20% |
Развитие познавательной деятельности |
90% |
80% |
Развитие позитивных мотивов |
80% |
30% |
Применение полученных новых знаний в новых ситуациях |
80% |
30% |
По данным результатам я сделала вывод:
При традиционном методе обучения доминирует информационное изложение учебного материала. Учащиеся слушали и воспринимали объяснения усваивали новое знание путем запоминания, а новые действия – путем подражания действиям воспитателя. Усвоение закреплялось ответами на вопросы, обычно не требующих творческой деятельности. Отсутствует возможность обеспечения всем учащимся стопроцентных результатов; наибольшую трудность представляет применение информатизации в практике.
При проблемном обучении деятельность состоялось в том, что я, давая в необходимых случаях объяснения содержания наиболее сложных понятий, систематически создавала проблемные ситуации, сообщая учащимся факты и организуя их учебно-познавательную деятельность. Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических задач.
Результаты преподавания относительно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности. Дети сами добывали новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.
Повышенная активность учащихся способствует развитию позитивных мотивов и уменьшает необходимость формальной проверки результатов.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.